В сюжетно-ролевых играх воспитывается осознанная дисциплина, усердность, взаимовыручка, активность ребенка, стремление вливаться в различные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять своё мнение, проявлять инициативу, отыскать приемлемое решение в определенных обстоятельствах.
Ориентировочная функция проявляется в том, что сюжетно-ролевая игра формирует у дошкольников способность проиграть роль иного человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она направляет дошкольников на планирование личного речевого поведения и поведения собеседника, формирует умение контролировать свои действия, давать беспристрастную оценку действиям других. Компенсаторная функция реализуется в сюжетно-ролевой игре таким образом, что дети тяготеют к общению, к взрослости, а сюжетно-ролевая игра дает им возможность выйти за границы своего контекста деятельности и увеличить его. Фото материал по Неделе можете посмотреть на странице “Фотогалерея”.